Базовый, стержневой курс в нашем центре, на который опираются другие направления, — это АВА-терапия.
Программы работы с поведением, направленные на избавление от неприемлемого поведения, на обучение новым жизненно важным навыкам, коррекцию развития. Программы составляются на основе тщательной диагностики и гибко перестраиваются в соответствии с динамикой освоения ребенком новых умений. В основе АВА-терапии – технологии вмешательства с научно доказанной эффективностью и высокие этические стандарты работы. АВА-терапия – это не только занятия за столом. Это игры, это опыт общения, это познание своих возможностей самообслуживания, саморегуляции. Это чувство успешности и самостоятельности.
Хорошая АВА-программа всегда стратегически нацелена на инклюзию.
В отличие от традиционного подхода АВА-терапия подразумевает, что НАВЫКИ, которым мы обучаем ребенка, ДОЛЖНЫ СТАНОВИТЬСЯ ЧАСТЬЮ ЕГО ЖИЗНИ, частью его натуры. Ребенок учится переносить их из «кабинетных занятий» в естественные ситуации, нормативно реагировать на стрессовые ситуации в жизни, существовать в окружении людей по законам социума. Эту задачу помогает решать ИНКЛЮЗИЯ — управляемое включение ребенка в подготовленную социальную среду.
Это наиболее сложная задача — организовать инклюзивный процесс для ребенка с особенностями поведения и ментальными нарушениями, ведь каждый раз – это отдельный индивидуальный проект, отдельная программа включения и сопровождения.
Но только такой подход может защитить ребенка от неуспеха в обществе сверстников, обогатить новыми полезными сценариями поведения, закрепить и развить его социальные навыки.
В нашем центре специалисты обладают необходимым опытом и знаниями, чтобы грамотно построить процесс инклюзии для вашего ребенка по принципам поведенческого подхода.
Статья на Милосердие.ру о нас: Как научить ребенка с аутизмом сообщать «мне больно»